Некоторые могут подумать, что коучинг это некая инструкция по управлению сотрудниками. Это ошибочное мнение. В данной ситуации сотрудник и руководил это «симбиоз» взглядов и мнений на счёт решения задачи.
У сотрудника при этом отсутствует чувства страха перед начальником, так как общение между ними идёт на одном уровне, общение по средству вопросов, дискуссий, которые в результате приводят к общему взгляду на проблему.
Этот стиль управления является наиболее правильным и результативным. Процесс выбора управления имеет одно из важнейших значений в становлении бизнеса, конкурентоспособности на арене рынка.
Отдел квалифицированных менеджеров просто необходим любому предприятию. Этот шаг задаёт начало успешного бизнеса, его интенсивного развития.
Грамотный и подкованный в психологии руководитель обязан знать множество способов руководства и управления. Следует сказать, что стиль авторитарного управления на гране исчезновения.
На западе, процесс исчезновения данного стиля начался ещё в девяностых. Популярностью сейчас пользуется коучинг. Он помогает скомбинировать различные стили управления, взглянуть на процессы, происходящие в компании изнутри.
ICF – Международная организация коучинга дала ему определение: коучинг – отношения профессионала в области коучинга с клиентом, направленные на повышение профессиональных навыков клиентов, их личностных качеств. После проведения полного курса качество работы повышается, что, как следствие, ведёт к улучшению качества жизни клиентов.
На каждой сессии клиент выбирает тему обсуждения с коучем. Коуч выслушивает, наблюдает, анализирует. После чего советует, задаёт вопросы, наводит на решение, но право выбора остаётся за клиентом, чтобы клиент не был в бездействии, чтобы активировался, искал ответы на вопросы внутри себя, раскрывал свой потенциал, задействовал скрытый ресурс.
Коучинг помогает сформулировать задачу, определиться с планом её решения, определить сроки на решение, сформировать взгляд клиента на перспективное развитие в будущем.
|